Утверждаю
Согласовано
Директор МОСШ № 43
Зам.директора по ВР
Л.А. Пиюк___________________
_________________________
«______» ___________________
«______» ________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2011-2012 учебный год
Кружок «Экология и мы»
Руководитель
кружка: Соколик Оксана Игоревна
Цель программы:
Развитие
личностно-значимого отношения к познанию природы, понимания и уважения её;
места человека в окружающем мире и формирование экологически целесообразного поведения
личности.
Задачи:
1.
Углублять
и расширять представления в области экологии.
2.
Формировать
умения проведения самостоятельного исследования в области изучения окружающей
среды.
г.Нижневартовск
– 2011 год
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
|
Кол-во часов
|
Дата
|
Тема занятия
|
|
1.
|
1
|
|
Понятие «экология» (Организм и окружающая среда. Что такое
экология. Сущность и значение экологии)
Где мы живём? Географическое положение
района.
|
|
2.
|
1
|
|
Понятие «исследование» (Знакомство с понятиями «исследование»,
«методы исследования0
Формирование понятия «погода».
Наблюдения за погодой.
|
|
3.
|
1
|
|
Дискуссия на тему «Почему детёныши
животных любят играть»(Как
и где человек исследует окружающий мир? Как животные исследуют окружающий
мир, и почему детеныши животных так любят играть? Что такое научные
исследования?)
Разнообразие растительного и животного
мира ХМАО. Экология растений и животных.
|
|
4.
|
1
|
|
Методы исследовательской деятельности ( Наблюдение как метод исследования.
Наблюдательность. «Что такое классификация». «Учимся задавать вопросы».
Главный способ получения научной информации – эксперимент.)
Разнообразие растительного и животного
мира ХМАО. Экология растений и животных.
|
|
5.
|
1
|
|
«Осенняя» экскурсия (Распознавание встречающихся в данной
местности растений и животных)
Разнообразие растительного и животного мира
ХМАО.
|
|
6.
|
1
|
|
Мини-семинар по результатам экскурсии
«Самый наблюдательный» (Распознавание
встречающихся в данной местности растений и животных)
Разнообразие растительного и животного мира
ХМАО.
|
|
7.
|
1
|
|
Угроза исчезновения (Представители редких организмов:
грибов, растений, животных. Причины сокращения численности редких организмов,
необходимые меры охраны)
Разнообразие растительного и животного
мира ХМАО.
|
|
8.
|
1
|
|
Коллективная игра «Предполагаем,
анализируем, делаем выводы» ( Как рождаются гипотезы и провокационные идеи. Знакомство с
понятиями и особенностями их формулирования. Учимся высказывать суждения и
делать умозаключения, выводы)
|
|
9.
|
1
|
|
Роль неживой природы в жизни живого (Солнце как источник света и тепла для
живых организмов. Приспособление животных и растений к различным условиям
окружающей среды, к сезонным изменениям климата)
Сезонные изменения в природе ХМАО.
|
|
10.
|
1
|
|
Тренировочное занятие «Я –
исследователь»(Что
такое парадоксы. Эксперименты с парадоксальными явлениями. Методика
проведения самостоятельных исследований)
Сезонные изменения в природе ХМАО.
|
|
11.
|
1
|
|
Многообразие флоры и фауны. Их охрана (Знакомтсво с интересными
представителями всех групп растительного и животного мира)
Сезонные изменения в природе ХМАО.
|
|
12.
|
2
|
|
Участие в защите исследовательских работ
и творческих проектов учащихся.
|
|
13.
|
1
|
|
Экологические связи в живой природе (Понятия «прямые связи», «косвенные
связи». Экологическая пирамида .Значение знаний о пищевой сети и экологической пирамиде для
охраны природы. Экосистема)
|
|
14.
|
1
|
|
Мини-семинар «Защитные приспособления у
растений и животных» (Наблюдения. Наиболее
интересные научные открытия, сделанные методом наблюдения. Исследования с
помощью новейших информационных технологий. Интуиция и создание гипотез.
«Искусство делать сообщения»)
Разнообразие растительного и животного
мира ХМАО.
|
|
15.
|
1
|
|
Вода. Охрана воды. (Разнообразные живые обитатели водоемов. Чем загрязняется река. Как
река защищается от загрязнений. Как охраняют водные ресурсы)
Природа и человек в условиях ХМАО.
|
|
16.
|
1
|
|
Практическое занятие «Проведение
экспериментов» (Практические
задания на анализ и синтез. Как сделать обобщение)
Природа и человек в условиях ХМАО
|
|
17.
|
1
|
|
Семинар «Как подготовиться к защите»
|
|
18.
|
1
|
|
Почвы. Охрана почв. (Разнообразные живые обитатели почв. Их роль в поддержании почвенного
плодородия. Эрозии почв, причины возникновения. Заражение почв промышленными
отходами, возможные последствия. Способы охраны почв)
Природа и человек в условиях ХМАО
|
|
19.
|
1
|
|
Практическое занятие «Учимся оценивать
идеи, выделять главное и второстепенное»
Природа и человек в условиях ХМАО
|
|
20.
|
2
|
|
Предварительная защита собственных
исследовательских проектов.
|
|
21.
|
1
|
|
Конференция «В защиту экологического
проекта» (Определение
проблемы и выбор темы собственного исследования)
|
|
22.
|
1
|
|
Воздух. Охрана воздуха (Сезонные изменения погоды. Почему
меняется климат. Роль ветра в жизни растений и животных)
Природа и человек в условиях ХМАО
|
|
23.
|
1
|
|
Практическое занятие «Исследуем
самостоятельно»
(Загрязнение воздуха промышленными отходами, возможные последствия)
Природа
и человек в условиях ХМАО
|
|
24.
|
1
|
|
Мозговой штурм «Способы охраны воздуха» (Работа со схемами, таблицами)
Природа и человек в условиях ХМАО
|
|
25.
|
3
|
|
Индивидуальная консультационная работа
по проведению самостоятельных исследований.
|
|
26.
|
1
|
|
Способы охраны природы (Примеры активных действий человека по
охране живого мира. Ботанические сады и зоопарки как места сохранения и
размножения редких видов растений и животных; питомники редких видов.
Охраняемые природные территории. Заповедники )
Природа и человек в условиях ХМАО.
|
|
27.
|
3
|
|
Защита исследовательских и творческих
проектов.
|
|
Всего часов
|
33
|
|||
Комментариев нет:
Отправить комментарий