Поиск по этому блогу

вторник, 4 ноября 2014 г.

Кружок «Экология и мы»

        Утверждаю                                                                                                Согласовано
Директор МОСШ № 43                                                                          Зам.директора по ВР
Л.А. Пиюк___________________                                                _________________________
«______»  ___________________                                                «______»  ________________










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2011-2012 учебный год




Кружок «Экология и мы»

Руководитель кружка: Соколик Оксана Игоревна



Цель программы:
Развитие личностно-значимого отношения к познанию природы, понимания и уважения её; места человека в окружающем мире и формирование экологически целесообразного поведения личности.





Задачи:
1.     Углублять и расширять представления в области экологии.
2.     Формировать умения проведения самостоятельного исследования в области изучения окружающей среды.
              






                                     г.Нижневартовск – 2011 год


Календарно-тематическое планирование

№ п/п
Кол-во часов
Дата
Тема занятия

1.

1


Понятие «экология» (Организм и окружающая среда. Что такое экология. Сущность и значение экологии)
Где мы живём? Географическое положение района.
2.
1

Понятие «исследование» (Знакомство с понятиями «исследование», «методы исследования0
Формирование понятия «погода». Наблюдения за погодой.
3.
1

Дискуссия на тему «Почему детёныши животных любят играть»(Как и где человек исследует окружающий мир? Как животные исследуют окружающий мир, и почему детеныши животных так любят играть? Что такое научные исследования?)
Разнообразие растительного и животного мира ХМАО. Экология растений и животных.
4.
1

Методы исследовательской деятельности ( Наблюдение как метод исследования. Наблюдательность. «Что такое классификация». «Учимся задавать вопросы». Главный способ получения научной информации – эксперимент.) 
Разнообразие растительного и животного мира ХМАО. Экология растений и животных.
5.
1

«Осенняя» экскурсия (Распознавание встречающихся в данной местности растений и животных)
 Разнообразие растительного и животного мира ХМАО.
6.
1

Мини-семинар по результатам экскурсии «Самый наблюдательный» (Распознавание встречающихся в данной местности растений и животных)
 Разнообразие растительного и животного мира ХМАО.
      7.
1

Угроза исчезновения (Представители редких организмов: грибов, растений, животных. Причины сокращения численности редких организмов, необходимые меры охраны)
Разнообразие растительного и животного мира ХМАО.
8.
1

Коллективная игра «Предполагаем, анализируем, делаем выводы» ( Как рождаются гипотезы и провокационные идеи. Знакомство с понятиями и особенностями их формулирования. Учимся высказывать суждения и делать умозаключения, выводы)
9.
          1

Роль неживой природы в жизни живого (Солнце как источник света и тепла для живых организмов. Приспособление животных и растений к различным условиям окружающей среды, к сезонным изменениям климата)
Сезонные изменения  в природе ХМАО.
10.
1

Тренировочное занятие «Я – исследователь»(Что такое парадоксы. Эксперименты с парадоксальными явлениями. Методика проведения самостоятельных исследований)
Сезонные изменения  в природе ХМАО.
11.
1

Многообразие флоры и фауны. Их охрана (Знакомтсво с интересными представителями всех групп растительного и животного мира)
Сезонные изменения  в природе ХМАО.
12.
2

Участие в защите исследовательских работ и творческих проектов учащихся.
13.
1

Экологические связи в живой природе (Понятия «прямые связи», «косвенные связи». Экологическая пирамида .Значение знаний  о пищевой сети и экологической пирамиде для охраны природы. Экосистема)


14.
1

Мини-семинар «Защитные приспособления у растений и животных» (Наблюдения. Наиболее интересные научные открытия, сделанные методом наблюдения. Исследования с помощью новейших информационных технологий. Интуиция и создание гипотез. «Искусство делать сообщения»)
Разнообразие растительного и животного мира ХМАО.
15.
1

Вода. Охрана воды. (Разнообразные живые обитатели водоемов. Чем загрязняется река. Как река защищается от загрязнений. Как охраняют водные ресурсы)
Природа и человек в условиях ХМАО.
16.
1

Практическое занятие «Проведение экспериментов» (Практические задания на анализ и синтез. Как сделать обобщение)
Природа и человек в условиях ХМАО
17.
1

Семинар «Как подготовиться к защите»

18.
1

Почвы. Охрана почв. (Разнообразные живые обитатели  почв. Их роль в поддержании почвенного плодородия. Эрозии почв, причины возникновения. Заражение почв промышленными отходами, возможные последствия. Способы охраны почв)
Природа и человек в условиях ХМАО
19.
1

Практическое занятие «Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное»
 Природа и человек в условиях ХМАО
20.
2

Предварительная защита собственных исследовательских проектов.
21.
1

Конференция «В защиту экологического проекта» (Определение проблемы и выбор темы собственного исследования)
22.
1

Воздух. Охрана воздуха (Сезонные изменения погоды. Почему меняется климат. Роль ветра в жизни растений и животных)
Природа и человек в условиях ХМАО
23.
1

Практическое занятие «Исследуем самостоятельно» (Загрязнение воздуха промышленными отходами, возможные последствия)
 Природа и человек в условиях ХМАО
24.
1

Мозговой штурм «Способы охраны воздуха» (Работа со схемами, таблицами)
 Природа и человек в условиях ХМАО
25.
3

Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.
26.

1

Способы охраны природы (Примеры активных действий человека по охране живого мира. Ботанические сады  и зоопарки как места сохранения и размножения редких видов растений и животных; питомники редких видов. Охраняемые природные территории. Заповедники )
Природа и человек в условиях ХМАО.
27.
3

Защита исследовательских и творческих проектов.
Всего часов

33




Комментариев нет:

Отправить комментарий