Поиск по этому блогу

вторник, 4 ноября 2014 г.

Исследовательская работа «Определение характера человека по его мобильному телефону»

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
 «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
«ОТКРЫТИЕ МИРА»
город Нижневартовск






                                    




Исследовательская работа

«Определение характера человека по его мобильному телефону»


Секция «Основы наук»









Автор:                                               Изводкова Елизавета Александровна
                                                           3 «Е» класс
                                                           Муниципальная общеобразовательная
                                                           средняя школа №43
Руководитель:                                  Соколик Оксана Игоревна
                                                           учитель начальных классов
                                                           Муниципальная общеобразовательная
                                                           средняя школа №43




2012

ОГЛАВЛЕНИЕ
  1. Введение.                                                                                           4
  2. Основная часть.
2.1.            Что в имени производителя таится?                                    4-7
2.2.            О чём поведает форм-фактор?                                               8
2.3.            Цвет многое расскажет.                                                          8-10
2.4.            Практическая часть.                                                               10-14
  1. Заключение.                                                                                    15
  2. Список использованных Интернет-ресурсов.                          16
  3. Приложения.                                                                                  17-18







План исследования

     Многое ли могут рассказать о своём хозяине вещи, которые его окружают? Нам может казаться, что это ничего не значит, так - обман, ведь человеческий характер - штука сложная, по чайнику или носовому платку его до конца не определишь. И всё-таки, нет-нет - да и проглянет отражение сущности человека  в его личных вещах. А уж если речь заходит о такой штуке,  как мобильный телефон, тут и спорить не о чем. Попробуем в этом разобраться.

Проблема: чем руководствуется человек, выбирая себе мобильный телефон?

Гипотеза: можно ли определить характер человека по его мобильному телефону?

Объект исследования: характер человека

Предмет исследования: мобильный телефон

Цель исследования: установить взаимосвязь между чертами характера человека и его выбором мобильного телефона  

Задачи:
- изучить научный материал по данному вопросу
- выяснить марки и цвета мобильных телефонов одноклассников
- провести исследование среди моих одноклассников
- обобщить результаты исследования и сделать выводы

Методы, использованные мною в работе:

·         поисковый (сбор информации);
·         анкетирование;
·         анализ собранной информации;
·         сравнение;
·         систематизация;
·         обобщение материала.
1. Введение
     Сегодня роль мобильного телефона в жизни человека сложно переоценить. С помощью этого компактного прибора мы в любой момент можем быстро связаться со своими родственниками и друзьями, чтобы узнать интересующую нас информацию. При этом не надо напрягать память и вспоминать телефон старого знакомого, которому уже давно не набирали, записная книжка мобильника всегда под рукой. Мобильный телефон в жизни человека является незаменимым помощником, он несет пользу тем, кто ценит свое время и не готов тратить его попусту. Сегодня существует огромный выбор марок мобильных телефонов, форм и расцветок. Как человек из всего этого разнообразия выбирает именно свой телефон? Почему человек выбирает определенную марку мобильного телефона? На что руководствуется при выборе формы и цвета телефона? Меня очень заинтересовали эти вопросы,  и я решила изучить материал по этой теме.
2. Основная часть

2.1. Что в имени производителя таится?

     Марка мобильного телефона - это, безусловно, главный критерий, который нужно принимать во внимание. При выборе мобильника многие люди руководствуются личными предпочтениями: кому-то нравятся финны, кто-то верен немцам, некоторые отдают предпочтение корейцам…  А вот, почему? Попробуем разобраться.
          - Nokia
    При всей своей бесшабашности и неугомонной весёлости эти люди твердо знают, чего хотят от жизни.  Наличие ярко выраженного внутреннего "я" значительно прибавляет уверенности в себе. Отчасти поэтому хозяева "нюшек" совсем не равнодушны к мобильным нововведениям, особенно если это "фишки" сезона, связанные с модой. В то же время, обладатели Nokia -  многое знают наперед, их трудно чем-либо удивить, сочетание доброты и резкой вспыльчивости в одном лице.
- Motorola
    Владельцы аппаратов этой марки являются личностями взбалмошными и непредсказуемыми. Уже сама реклама компании Motorola с упором на фразу "Hello, Moto" многое говорит о характере обладателей: это активные и общительные люди, которые вряд ли упустят что-то свое в этой жизни.  Обладатели "мотороллеров" – хотят многого и необычного, но при этом они доброжелательны, приветливы и отзывчивы, а также имеют развитое чувство юмора.
   - Siemens
    Как правило, по отношению к этой марке нередко говорят слова: "старый" и "добрый". В смысле "старый, добрый Siemens". Он очень прост в использовании и не требователен в эксплуатации. Обладатели "семёнов" жизнерадостны, подвижны, эмоциональны. У них много друзей и знакомых, они не сидят на одном месте. Многих из своего окружения они считают чуть глупее себя, но это никак не применимо к самым близким. Телефон Siemens - это легкий характер его владельца, отличная  работоспособность и довольно редкое умение верить в чудеса, которым порой суждено случаться.
           - Sony Ericsson
     Совсем не обязательно, что когда-то, хозяева аппаратов сей фирмы, имели телефоны марки Sony или Ericsson. Может быть, и нет. Эти телефоны особые - и по форме, и по содержанию. Их выбирают интересные, необычные люди, яркие индивидуалисты. Любопытство и стремление не отставать от жизни - необходимое для них "хобби". По своей сущности они уверенно стремятся к цели, о которой другим не распространяются. Но это не означает, что владельцы "сониёриков" - молчуны, напротив, эти люди способны заболтать кого угодно и стать душой любой компании. Все, за что бы они ни брались, идет легко и четко, вот только лень иногда мешает им справиться с поставленной задачей. Быть в центре внимания - их жизненный атрибут.
          - Alcatel
     Это люди, глубоко ценящие настоящий уют. По-хорошему, им бы жить где-нибудь за городом, в домике на опушке, в кругу родных и близких - и целыми днями лениться. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле, оказавшись вдали от дома и цивилизации, они начинают грустить. "Алики" имеют трезвый склад ума, знают, что-почем, при этом умеют мечтать и фантазировать. Своей открытостью, искренностью владельцы Alcatel напоминают детей, от взрослых же у них - желание не упустить своего, получить от жизни то, что хочется. Обладатели телефонов Alcatel - верные и преданные друзья.
- Samsung
     Про таких людей говорят: как сороки падки на все яркое. Увидев что-то шикарное, они сразу теряют контроль, у них появляется непреодолимое желание стать обладателем этого, причём чего именно - неизвестно. "Самсы" отличаются упрямым характером и буйным нравом. Они легко справляются с ролью лидера. У них практический ум, сильная воля, хорошие нервы. Рядом с такими людьми чувствуешь себя уверенно и спокойно.
          - LG
      Обладатели мобильных телефонов этой фирмы - люди самодостаточные и в меру надежные. Они очень ценят нужную информацию и уважают знающих людей. "Лыжники" могут быстро и четко мыслить в трудных и сложных ситуациях. Они умеют находить общий язык с любым человеком, им ничего не стоит отстоять в жарком споре свою точку зрения. Еще они любят отдыхать, пусть редко, но, как говорится, метко. То есть неважно, где:  на море, дома - главное, на все 100%. Умение веселиться и просто радоваться жизни - это про "лыжников".
     - Panasonic
     Иногда эти люди удивляют. То они кажутся тебе предсказуемыми донельзя, то вдруг как удивят! Да так, что волосы дыбом становятся. Окружающие, онемев провожают "панаслоников" взглядом, а те, распушив павлиний хвост, гордо вышагивают по тротуару. Владельцы телефонов фирмы Panasonic любят как дорогие, так и дешевые эффекты, и умеют умело ими пользоваться.
      - Philips
    Этих телефонных маньяков видно за версту. От них так и веет всем новым и интересным. Там где они - всегда куча событий, происшествий. Причем нельзя сказать, что сами они специально этого добиваются. Скорее, наоборот. Тем не менее, их незаурядный интеллект всегда привлекает к себе внимание, поэтому владельцам телефонов Philips нужно помнить о двойной сущности популярности. Ведь где поклонники - там и завистники. Благо, удача всегда сопровождает "филипков" во всех их начинаниях, поэтому ничто не может омрачить их счастья бытия на Земле.           
         - Fly
    Само название несет на себе почти всю смысловую нагрузку. "Птички" - вот как можно охарактеризовать владельцев телефонов этой марки. Они просто обожают мечтать, но в то же время не теряют присутствие реальности, и это хорошо. Любовь к моде, стилю заложена у них в характере. Ведь телефоны фирмы Fly ассоциируются с фразой: квадратный, круглый, заводной - выбирай себе любой. "Птички" любят общение, причем могут сами начать разговор, подойти первыми и это, несмотря на природную застенчивость.
2.2. О чём поведает форм-фактор?

     Если марка мобильного телефона раскрывает характер его владельца, то форм-фактор мобильного телефона определенно говорит о психологических особенностях человека, отдавшего предпочтение моноблоку, раскладушке или слайдеру.
- Прямой кирпич
    Владельцы таких телефонов, с одной стороны - консерваторы. Им некогда следить за веяниями моды, главное для них, - "чтоб звонило". Зачастую они пользуются устаревшими трубками, не стремясь поменять телефон на более современную, "навороченную" модель. И не потому, что им лень или некогда изучать что-то новое. Они просто видят плюсы только в привычном. Но чувство риска для них не чуждо. Они могут рискнуть, правда, предварительно всё хорошенько обдумают.
- Раскладушка
    Обладатели таких телефонов - люди творческого склада ума. Это люди-мечтатели. Очень  энергичны. Им свойственна некоторая прямота в общении, несдержанность, даже нетактичность. Это люди, которые не будут довольствоваться малым. Они целиком устремлены в будущее. Настоящее для них - это только переход к другому этапу.
- Квадратная, круглая или фигурная штучка
    Эти люди  выделяются способностью быстро схватывать новые веяния моды. Для них в порядке вещей прийти на деловое совещание с ядовито-алым телефоном. Владельцы телефонов такой формы любят навороты и неплохо в них разбираются.

2.3. Цвет многое расскажет

    Каждый человек отдает свое предпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере, не больше чем двум-трем (в зависимости от того, где эти цвета используются - в одежде, обстановке и т.д.). Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться с течением времени. Но в любом случае, цвет, которому ты отдаешь предпочтение, может многое рассказать о вашем характере и эмоциональном складе.
    Психологи в таких случаях используют цветовой тест, разработанный швейцарским психологом Максом Люшером в конце 1940-х годов.
- Черный
    Владельцу телефона черного цвета свойственна сдержанность, однако порой она все же может прерываться всплеском злости.
- Белый (кремовый)
    Люди, имеющие телефоны этого цвета очень противоречивы. Они озаряют блеском света и морозят холодом льда. Такому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает и не отдаляет.
- Коричневый
   Его, как правило, выбирают люди надежные, те, кто твердо и уверенно стоит на ногах. Они ценят традиции, семью. Им не изменяет здравый смысл, они открыты для других.
- Серый
   Это любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-либо решение.
- Серебряный
     В древней мифологии этот цвет часто ассоциируется с серебряной нитью, связывающей душу и тело. Они любят спорить, но в нужный момент могут и воздержаться, оставаясь при своем мнении. Любовь к фантазии - их спутник в жизни, помогающий существовать.
- Красный
    Обладатели красных телефонов - в большинстве своем, очень яркие личности, стремящиеся привлечь к себе внимание. Они только и ждут, что признания и восхищения. "Красные" энергичны и инициативны. В их сущности заложено стремление к лидерству.
- Зеленый
     Гармония внутреннего мира - отличительная черта владельцев таких телефонов. Это цвет природы. У них есть гордыня, иногда чрезмерная. В общем, тяга к зеленому цвету неоднозначна:  иногда зеленый цвет свидетельствует и о жадности.
- Синий
    Поскольку это цвет неба, то его обычно связывают с духовным возвышением человека, его чистотой. Владельцам синих трубок необходимо отдыхать, они быстро устают, но, несмотря на это, всегда стараются выполнить свое задание.  Владельцы синих трубок - уравновешенные, спокойные, ответственные и терпеливые люди.
- Желтый (золотой)
    Этот цвет символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Характерная черта обладателей желтых телефонов - независимость.  
- Оранжевый
    Такая трубка указывает на доверчивость, веселость, любопытство.
- Фиолетовый
    Цвет говорит об очень большой эмоциональности, чувствительности, высокой духовности и деликатности. Люди с фиолетовыми телефонами - глубоко артистичные натуры. Они любят мечтать.
- Розовый
    Эти люди чувствуют необходимость любить и быть добрее, все зло - только поверхностная маска. "Розовые" могут разволноваться по самому незначительному поводу.

 2.4.  Практическая  часть

   Изучив весь материал по теме, я решила провести учебное исследование среди своих одноклассников.
Цель: установить взаимосвязь между чертами характера человека и его выбором мобильного телефона  
Описание исследования
1 этап.
Метод: анкетирование
10 ученикам нашего класса  мною было предложено заполнить анкету
(приложение 1)
2 этап.
Метод: анализ и систематизация собранной информации
Я разработала таблицу, в которой отразила все собранные мною данные (приложение 2)
3 этап.
Метод: сравнение
Я провела взаимосвязь между чертами характера одноклассников и изученными данными



Фамилия, имя
Марка телефона
Черты характера
Цвет телефона
Черты характера
1. Изводкова Елизавета

Samsung

Про таких людей говорят: как сороки падки на все яркое. Увидев что-то шикарное, они сразу теряют контроль, у них появляется непреодолимое желание стать обладателем этого, причём чего именно - неизвестно. Отличаются упрямым характером и буйным нравом. Они легко справляются с ролью лидера. У них практический ум, сильная воля, хорошие нервы. Рядом с такими людьми чувствуешь себя уверенно и спокойно.

Розовый
Эти люди чувствуют необходимость любить и быть добрее. Могут разволноваться по самому незначительному поводу.


2. Еникеева Валерия
Samsung

Белый
Люди, имеющие телефоны этого цвета очень противоречивы. Они озаряют блеском света и морозят холодом льда. Они  никого не отталкивают и не отдаляют.

3. Козлова Юлия
Samsung

Красный
 Очень яркие личности, стремящиеся привлечь к себе внимание.
"Красные" энергичны и инициативны. В их сущности заложено стремление к лидерству.

4. Коротун Александр
Samsung

Чёрный
Свойственна сдержанность, однако порой она все же может прерываться всплеском злости.
5. Белов Владислав
Nokia

 При всей своей бесшабашности и неугомонной весёлости эти люди твердо знают, чего хотят от жизни.  Наличие ярко выраженного внутреннего "я" значительно прибавляет уверенности в себе, многое знают наперед, их трудно чем-либо удивить, сочетание доброты и резкой вспыльчивости в одном лице.

Чёрный
Свойственна сдержанность, однако порой она все же может прерываться всплеском злости.
6. Пухов Илья
Nokia

Серебристый
Любят спорить, но в нужный момент могут и воздержаться, оставаясь при своем мнении. Любовь к фантазии - их спутник в жизни.
7. Сизов Алексей
Nokia

Серый
Рассудительные и недоверчивые натуры, которые долго думают, прежде чем принять какое-либо решение.

8. Шнайдер Вероника
Nokia

Чёрный
Свойственна сдержанность, однако порой она все же может прерываться всплеском злости
9. Волков Всеволод

Alcatel

Это люди, глубоко ценящие настоящий уют,  имеют трезвый склад ума, знают, что-почем, при этом умеют мечтать и фантазировать.  Верные и преданные друзья.

Синий
 Уравновешенные спокойные, ответственные и терпеливые люди.

10. Голев Алексей

LG

Люди самодостаточные и в меру надежные. Они очень ценят нужную информацию и уважают знающих людей. Они умеют находить общий язык с любым человеком, им ничего не стоит отстоять в жарком споре свою точку зрения. Умеют веселиться и просто радоваться жизни.

Серый
Рассудительные и недоверчивые натуры, которые долго думают, прежде чем принять какое-либо решение.


4 этап.
Метод: обобщение
    Я сопоставила всё изученное и сделала вывод.
    Действительно, существует взаимосвязь между чертами характера человека и его выбором мобильного телефона. Начну с себя. Я и мои подруги Юля и Лера (у нас телефоны марки Samsung) любим всё яркое, необычное. Стремимся быть лидерами всегда и во всём. Я в прошлом году была лидером нашего класса, в этом году лидером класса стала Лера. Эти поручения были даны нам учениками нашего класса на первом классном часу. Я теперь вхожу в общешкольный Совет самоуправления. Все наши одноклассники утверждают, что с нами рядом они чувствуют себя уверенно и спокойно. Но между нами есть и различия. У меня телефон розового цвета, мне свойственно волнение по любому поводу и это так. У Леры телефон белый (кремовый), она действительно противоречивая натура, имеет разносторонние интересы (Лера занимается акробатикой и рисованием). Юля имеет телефон красного цвета и это говорит о том, что яркая личность, всегда привлекающая к себе внимание (Юля очень хорошо танцует, у неё всегда яркие, необычные наряды для выступлений. А недавно, она записалась на секцию карате. Вот!)  У Коротуна Саши ( у него такой же телефон как у нас, цвет чёрный) также есть схожие с нами черты характера - он упрям и настойчив в достижении любой цели, стремится к лидерству, но в отличие от нас более сдержан и рассудителен.
    Все основные черты характера мои и моих одноклассников полностью совпадают с изученными мною характеристиками по марке и цвету мобильного телефона.. Представленные мною выводы были показаны моему классному руководителю и она также подтвердила полное совпадение этих характеристик. 

3. Заключение.
    Значит, выбирая мобильный телефон, человек руководствуется своими внутренними ощущениями, которые ярко раскрывают черты его характера, внутреннюю позицию. Мобильный телефон может служить характеристикой своему владельцу. По тому, какой мобильный аппарат в руках пользователя, нередко судят и о самом пользователе. Но есть небольшая проблема. Представления окружающих о вас и вашем телефоне могут существенно отличаться от того, что вы сами о себе думаете. К такому выводу, после длительных исследований, приходят многие психологи. Потому они настоятельно рекомендуют покупателям, желающим произвести впечатление на окружающих, посмотреть на себя со стороны и попытаться рассуждать так, как рассуждал бы посторонний человек.
    Для многих пользователей мобильной связи телефон стал не только средством передачи сообщений, но и способом самовыражения. Он способен ярко продемонстрировать ту или иную черту характера, показать финансовую составляющую владельца.
     Телефон – это не просто средство связи, но и отличительная черта каждого человека, которая указывает на характер, темперамент и индивидуальность своего владельца.















4. Список использованных Интернет-ресурсов

1.                  Официальный сайт еженедельника «Комсомольская Правда»:
http://kp.ru Рыманова М. Роль  мобильного телефона в жизни человека//Комсомольская Правда. 23.10.07, 25.10.07
2.                  http://interfax.ru
3.                  http://bezmobil.ru
4.                  http://telnews.ru
5.                  http://content-review.com Бурдыга В.А. «Мобильная» психология //Самиздат 24.05.07
Размещено на Allbest.ru



ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1
Анкета для одноклассников
  1. Назови свою фамилию, имя.
  2. Есть ли у тебя мобильный телефон?
  3. Назови марку своего мобильного телефона.
  4. Укажи цвет своего мобильного телефона?

Приложение № 2

Фамилия, имя
Марка телефона
Цвет телефона
  1. Изводкова Елизавета
Samsung

Розовый
  1. Еникеева Валерия
Samsung

Белый (кремовый)
  1. Козлова Юлия
Samsung

Красный
  1. Коротун Александр
Samsung

Чёрный
  1. Белов Владислав
Nokia

Чёрный
  1. Пухов Илья
Nokia

Серебристый
  1. Сизов Алексей

Nokia

Серый
  1. Шнайдер Вероника
Nokia

Чёрный


  1. Волков Всеволод
Alcatel

Синий
  1. Голев Алексей
LG

Серый


Комментариев нет:

Отправить комментарий