Поиск по этому блогу

вторник, 4 ноября 2014 г.

Технологическая карта урока обучения грамоте. Буквы Д, д обозначающие согласные звуки [д ], [д']

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель Соколик Оксана Игоревна
Класс: 1
Предмет: обучение грамоте
Тема: Урок- проект. Буквы Д, д обозначающие согласные звуки [д ], [д'].(Изготовление опорной схемы для рассказа-сообщения о букве «Д» и звуках, которые она обозначает)
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.
Цели: 1) Познакомить с новой буквой Д, д; научить давать характеристику звукам  [ д] ,[д'].
2) Изготовить опорную схему для рассказа-сообщения о букве «Д» и звуках, которые она обозначает;
3) Учить  выделять этапы составления проекта, работать по намеченному плану;
4) Учить экспериментировать, делать выводы; на основе полученных выводов составлять сообщение и доносить его до слушателей; участвовать в общем проекте в качестве члена одной из его групп;
5) Способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания, памяти;
6)Расширять кругозор, воспитывать любознательность;
Планируемые результаты образования :
Предметные: знают букву Д,д; умеют давать характеристику звукам [д ] ,[д']. в словах, читать плавно, безотрывно, по слогам и целыми словами вслух и про себя; понимают содержание прочитанного.
Метапредметные( критерии сформированности /оценки компонентов УУД):
Познавательные:общеучебные – осознанность восприятия рассказа; логические – выполнение несложных логических действий – расшифровывание слов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свои действие.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: высказывают своё мнение, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Оборудование: таблички с названиями инициативных групп («Аналитики», «Экспериментаторы».«Испытатели»); раздаточный материал для разработки каждого раздела проекта; заготовка с названиями разделов проекта; презентация к уроку, средства ИКТ (презентация), учебники.

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
1) Мотивирова-ние к учебной деятельности.
Учитель перед уроком рассаживает учащихся по группам (читающие, начинающие читать, не читающие)
-Итак, сегодня у нас урок-проект. Работать мы будем по группам: аналитики, экспериментаторы, испытатели, иллюстра-торы
-Кто такие аналитики? Экспериментаторы? Чем занимаются испытатели? А иллюстра-торы?

Принятие учебной задачи, планирование своих действий

Ответы на вопросы, высказывания предположений, построение гипотез
Личностные:
1)Формируем эмоциональное отношение к учебной
деятельности
Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные
2) Актуализация и фиксирование индивидуально-го затруднения в пробном учеб-ном задании.
-Тему нашего проекта мы сейчас узнаем. (слайд 2)
-Кто это на месте буквы? (рыбка Дори)
-Ребята, вы не знаете, откуда она? (из мультфильма «В поисках Немо»)
Так вот, сегодня на уроке задания нам будут предлагать герои мультфильма «В поисках Немо».


Ответы на вопросы
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
3) Выявление места и причины затруднения.
-Ой, опять Дори. Как же прочитать слово? Во  Дори а? Что же это за  слово написано? (нужно выделить первый звук слова «Дори»)
-Проведём небольшую исследовательскую работу.
- Что это за звук?(звук [д]) Какой это звук гласный или согласный? Докажите (характеристика согласного звука)
-Назовите ещё слова с этим звуком.(слайд 3) Где находится этот звук? Какой он?
(твердый или мягкий)
-Давайте проверим: звук [д ] глухой или звонкий? (звонкий)
-Звуки [д, д`] обозначается буквой Дд.
-Итак, аналитики, проанализируйте, из каких элементов состоит буква «Д»? (из прямых палочек) На что она похожа? (похожа на домик)
Д – это домик аккуратный,                           Вот стоит дымок пуская
С высокой крышею двускатной.                  Буква Д – труба печная.
-Хорошо, напишем теперь букву Д в слова и первое задание Дори мы выполнили, вставили букву в слова.
Ответы на вопросы, высказывание предположений, построение гипотез



Анализ произношения звуков



Анализ изображения, высказывание предположений

Слушание, анализ, синтез услышанного и зрительного образа буквы
Коммуникативные:






Регулятивные
Познавательные



Регулятивные
Познавательнные


Регулятивные
Познавательные
4) Построение проекта выхода из затруднения.
Слайд 4   Буква Д
1 часть нашего урока- Составление сообщения буква «Д»
Слайд 5
 2 часть- ИСПЫТАНИЕ БУКВЫ Д в слове ВОДА
Слайд 6
-Итак, тема проекта «Буква Д».
-Продумаем план изучения буквы Д. По какому плану мы изучаем любую букву?
-Выделяем новые звуки (это первое-задание Марлина)
-Буква (это второе-задание Дори)
-Звуковые схемы (это третье-задание зубастой акулы)
-Слоги-слияния (это четвёртое-задание Немо)   
- Итак, следуя этим пунктам плана, мы должны составить сообщение о букве «Д».
Принятие учебной задачи, планирование своих действий








Ответы на вопросы
Регулятивные
Коммуникативные









Коммуникативные
5) Реализация построенного проекта.
-Задания по группам:
Аналитики – задание Марлина – выделить новые звуки,  изобразить их схематически ([д ], [д`] согласные, звонкие, твердый, мягкий)
Иллюстраторы - составить букву Д из палочек, из жгутиков (пластилин), из рыбок Дори. Экспериментаторы – выполнить звуко-буквенный анализ слов «ДОМ»,«Дима», «ДЫМ», «ДЕРЕВО» (выделить звуки Д д)
Испытатели – составить слоги-слияния, выделить твердые и мягкие слияния
(да, ду, ди), (до, де, ды)


Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Совместная деятельность в группе
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
Познавательные
6) Первичное закрепление с проговаривани-ем во внешней речи.
Полученные схемы прикрепить на доске, проговорить каждое задание и проверить правильность выполнения
-После каждого этапа- задание МУЛЬТГЕРОЯ  выполнили.

Работа в группах, самопроверка, работа у доски (поочередно 4 ученика от каждой группы)
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные
Познавательные
7) Самостоя-тельная работа с самопроверкой по эталону.
- А теперь, вместе с нашими мультгероями опустимся на морское дно на страницы «Азбуки» с. 108-109.
-Что вы видите на страницах?
 -Как называют людей, которые исследуют океанское, морское или речное дно, выполняя определенные работы под водой? (Водолазы, аквалангисты).
-Что они нашли на дне океана? (клад)
-Кто охраняет морские сокровища? (осьминог)
-Как называется глубоководный аппарат для исследования и изучения морских глубин?(батискаф)
-Как можно озаглавить эту картинку? (морские сокровища)
Слайд 7
ВО-ДА                                               ТРУД
ВО-ДО-ПА/Д – рассказ слайд 8      ТРУД-НА
ВО-ДО-ЛА/З – слайд 9
ВО/Д-НЫ-Е
ПО/Д-ВО/Д-НЫ-Е
-Что общего в этих словах?
Эти слова имеют общий корень и называются однокоренными.
- Прочитаем текст в «Азбуке» с этими словами стр. 109.
-жужжащее чтение;
-чтение по одному предложению;
-выборочное чтение:
-Кем работают отцы Нади и Димы?
-Где они работают?
-Что они сделали?
-Что поедет по мосту?
 -Итак, работа водолазов трудна и опасна.
-Хорошо, и это задание МУЛЬТГЕРОЕВ мы выполнили.
Самостоятельная работа, работа по учебнику, работа в группах, обсуждение , коррекция и оценка
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные
Познавательные
8) Включение в систему знаний и повторение.
- Опорная схема с буквой, звуками и со словами на доске.
-Кто попробует составить  мини-сообщение о букве «Д» с опорой на составленную в ходе проектной деятельности таблицу?
Составление мини-сообщения по плану с опорой на составленную в ходе проектной деятельности таблицу
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные
Познавательные
9) Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
-Какую цель мы с вами ставили в начале урока?
-Достигли ли мы её?
-Как вы оцените свою работу на уроке?
 Итоги урока-проекта.
Подвести общий итог проектной деятельности, определить значение проекта.
-Итак, Марлин, Дори, Немо и даже зубастая акула благодарят вас за работу на уроке.
-Поможет нам наша схема дальше на уроках обучения грамоте и письме?
-Где она нам пригодится?
-Итак, сегодняшний урок-проект это только один из уроков в нашей большой работе по обучению грамоте и письму. И составленная схема в любой момент поможет вспомнить нам основные моменты характеристики звуков и буквы «Д».
Подведение итога своей деятельности
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные
Познавательные


Комментариев нет:

Отправить комментарий